Сколиоз - это стойкая деформация позвоночника в трех плоскостях.
По данным белорусского научно-практического центра травматологии и ортопедии, сколиоз сегодня выявляется у 4-12% детей и подростков.
Обычно болезнь диагностируется в возрасте 6-14 лет, хотя может быть выявлена и раньше, и позднее.
Выделяют 4 степени сколиоза, в зависимости от угла искривления.
При 1-2 степени обычно нет жалоб на боль, беспокоит только асимметрия осанки. При 3-4 степени сколиоза возникают боли в спине, нарушение дыхания, дисфункции внутренних органов (прежде всего легких, сердца, желчного пузыря). Сама болезнь становится очевидной внешне.
Сколиоз 1-2 степени в большинстве случаев поддаётся эффективной коррекции. На третьей стадии заболевания успехом считается остановка прогрессирования сколиоза. Ортопедами предлагается ношение жесткого корсета, а в четвертой – хирургическая коррекция: установка металлического каркаса на позвоночник.
Единой теории о причинах возникновения сколиоза нет.
Лишь в 20% случаев есть четкое понимание тех факторов, которые явились причиной формирования сколиоза. В 80% случаев причина искривления позвоночника неизвестна – идиопатический сколиоз.
Среди специалистов мануального лечения популярна теория о вегетативных нарушениях в организме, приводящих к появлению гипервозбудимых мышц. Высокий тонус таких мышц формирует дугу искривления на позвоночнике, которая не исчезает при снятии статической нагрузки.
В современной медицине существует множество различных методов коррекции идиопатических сколиозов, но, как показывает практика, они не дают должных результатов, так как направлены в основном на борьбу со следствием нарушения, а не на устранение причины его формирования.
Работа с идиопатическими сколиозами с позиции прикладной кинезиологии позволяет, используя её диагностические инструменты, выявлять причинные факторы, формирующие искривление позвоночника, и подобрать оптимальные методы коррекции для более эффективного лечения.
Курс "Терапия сколиоза" предлагает слушателям освоить методику комплексного подхода в коррекции этого заболевания.
В ходе обучения курсанты знакомятся со способами диагностики сколиоза, правилами проведения лечебного воздействия, осваивают техники специальной индивидуальной коррекции.
Особое внимание уделяется принципам работы с вегетативной нервной системой.
Мы приглашаем на курс "Терапия сколиоза" слушателей, владеющих методом мануального мышечного тестирования.
Что вы будете уметь после обучения на курсах?
- Проводить дифдиагностику сколиоза и нарушений осанки.
- Уточнять диагноз заболевания на основании изучения рентгеновских снимков, визуального осмотра и мануального исследования мышц пациента.
- Применять инструменты для диагностики функциональных сколиозов различного генеза (мышечно–суставной, краниальный, связочный, висцеральный, дуральный).
- Выполнять индивидуальное корректирующее воздействие с учетом этиологии возникновения функционального сколиоза.
- Проводить стабилизацию и коррекцию факторов, негативно влияющих на состояние позвоночника: структурные, биохимические, эмоциональные.
- Подбирать упражнения для выполнения пациентом ЛФК в домашних условиях.
- Определять необходимую продолжительность курса терапии и отдельных процедур.
- Оценивать результаты воздействия лечения.
Программа курса
- Диагностика и дифдиагностика сколиоза. Инструментальные и пальпаторные методы.
- Классификация сколиозов в классической медицине и прикладной кинезиологии.
- Факторы, формирующие нарушение: структура, биохимия, эмоции. Методы диагностики, коррекции и стабилизации.
- Методы стабилизации и коррекции вегетативных нарушений.
- Лигаментозные взаимоотношения: паттерн движения, паттерн дыхания, зеркальный паттерн.
- Диагностика краниальных нарушений. Техники работы с ВНЧС и черепом.
- Функциональные блоки ПДС различного генеза. Техники коррекции и стабилизации.
- Техника оценки тонуса мышц. Диагностический поиск области применения техник специального корректирующего воздействия.
- Обучение техникам специальной коррекции. Нормализация возбудимости клеток нейромышечных веретен (Джозеф Шейфер).
- Подбор индивидуальных упражнений.