Дисфункция ВНЧС

Продолжительность курса обучения16 часов - 3 занятия
Стоимость обучения380 руб.
Время запуска группы12.06.2018 г. (Дневная группа)
Максимальное количество человек в группе12 человек
Преподаватель Чичук Сергей Иванович

1. Процесс формирования зубов. Виды прикуса.
2. Выявление дисфункции ВНЧС:
- визуальная диагностика;
- мануальное исследование мышц ВНЧС;
- инструментальные методы исследования (анализ рентгеновских снимков).
3. Место мануальных методов лечения в коррекции нарушений функций височно-нижнечелюстного сустава.
4. Мануальное воздействие на зубы, мышцы, суставы.
5. Работа с мышцами, открывающими и закрывающими челюсть. Выравнивание прикуса.

Начало занятий: 12 июня 2018 (дневная группа)

Чичук Сергей Иванович

Чичук Сергей Иванович

Автор методик массажа в 4 руки, омолаживающего массажа. Дополнительное образование: Российская академия медико-социальной реабилитации (кафедра прикладной кинезиологии), Ассоциация висцеральных терапевтов. Практикующий специалист по кинезиотейпированию (Международная ассоциация кинезиотейпирования).

Лечение дисфункции височно-нижнечелюстного сустава

Исправление дисфункции височно-нижнечелюстного сустава – междисциплинарная проблема, для решения которой важны совместные усилия стоматолога и специалиста по мануальному лечению. Как правило, только коррекции прикуса для преодоления болевого синдрома недостаточно, нужны особые мероприятия для улучшения работы мышц и суставов. На курсе мы рассматриваем ту часть помощи пациенту, которую оказывает массажист, обучаем диагностировать мышечные и суставные нарушения и снимать боли при ДВНЧС, воздействуя на мышечную ткань.

Приглашаем на этот курс практиков мануального лечения (массажистов, мануальных терапевтов), стоматологов и зубных техников. Проанализировав, какой вклад в проблему вносит состояние зубного ряда, прикуса, мышц и суставов, каждый из профессионалов будет точнее работать в рамках своей специализации. Результатом станет быстрое и эффективное избавление больного от этой проблемы.

Как проявляет себя дисфункция ВНЧС?

С проявлениями этой патологии сталкиваются стоматологи, челюстно-лицевые хирурги, неврологи, мануальные терапевты. Сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсть, начинает работать неправильно, вызывая боль и затрудняя движение челюстей. Боль может локализоваться в области шеи, ушей, нижней челюсти, иногда болят глаза или голова. Становится трудно открывать и закрывать рот.

У этой болезни несколько источников – нарушение смыкания зубов, неверные мышечные стереотипы (стискивание зубов, ротовое дыхание и т.д.), чрезмерные нагрузки на суставы (например, при занятиях спортом), травмы, заболевания суставов, неправильное положение челюстей относительно основания черепа.
По разным оценкам, отдельные признаки дисфункции ВНЧС (например, щелчки во время движения челюстей) можно обнаружить у 25-75% пациентов стоматологических поликлиник. Но не у всех нарушения в работе суставов сопровождаются выраженными клиническими проявлениями. Иногда симптоматика нетипична: например, болей нет, но пациента преследуют заболевания пародонта неясной этиологии, или постоянно, независимо от качества работы врача, выпадают пломбы. Ситуация при этом может ухудшиться в любой момент – например, после удаления нескольких зубов или неудачного протезирования.

vnchs-diagnostika.jpg

Сходные с дисфункцией ВНЧС симптомы могут давать подвывихи нижней челюсти, артриты ВНЧС, синовиты. Поэтому правильная диагностика с использованием визуальных, мануальных и инструментальных методов приобретает особое значение в лечении этой патологии.

 

Как лечат дисфункцию ВНЧС?

Как отдельный патологический синдром дисфункция ВНЧС была впервые описана американским отоларингологом Б.Костеном в 30-е годы прошлого века. Он же предложил используемый до сих пор метод коррекции – снятие чрезмерной нагрузки на сустав ношением специальной шины.

Подобные шины для ношения на зубах в течение ночи и небольшого времени днем пациентам с ВНЧС предлагают и сегодня. Шина снимает самый беспокоящий симптом, но не устраняет источник проблем. Для полного излечения необходима сочетание стоматологического лечения и коррекции мышечных и суставных нарушений.
Помощь стоматолога может заключаться в сошлифовывании завышаюших пломб и зубов, перепротезировании, коррекции прикуса при помощи брекет-систем. 

Практически всегда в лечении дисфункции ВНЧС участвует и массажист. Обычно при этой патологии наблюдается асимметрия тонуса мышечных групп с разных сторон сустава. Это ведет к смещению челюсти, но может быть скорректировано мягкими массажными воздействиями.

В задачи мануального лечения входит устранение мышечного спазма, дисбаланса мимических и жевательных мышц, помощь пациенту в овладении приемами мышечной релаксации. Важно также скорректировать сопутствующие нарушения в шейном отделе позвоночника и в самом суставе.

В лечении, кроме приемов классического массажа, применяются методы постизометрической релаксации, мягкие тракции суставов нижней челюсти и шейного отдела. По ходу проведения процедур важно оценивать состояние мышечной ткани и то, как оно изменяется в процессе воздействия.

Лечение дисфункции ВНЧС длительное, но при упорстве пациента и должном внимании медиков позволяет полностью исправить нарушение консервативными методами. Если эти методы не дали результатов, больному может быть предложена операция с миотомией крыловидной мышцы или артопластикой.

Программа курса

1. Процесс формирования зубов. Виды прикуса.
2. Выявление дисфункции ВНЧС:
- визуальная диагностика;
- мануальное исследование мышц ВНЧС;
- инструментальные методы исследования (анализ рентгеновских снимков).
3. Место мануальных методов лечения в коррекции нарушений функций височно-нижнечелюстного сустава.
4. Мануальное воздействие на зубы, мышцы, суставы.
5. Работа с мышцами, открывающими и закрывающими челюсть. Выравнивание прикуса.

Результатом занятий станет умение диагностировать нарушения функций височно-нижнечелюстного сустава, правильно выбирать область воздействия, проводить необходимые массажные процедуры.

 

Особенности обучения в школе «Кинезио»

  • Мы обязательно предлагаем научно-медицинское обоснование рекомендуемых техник, поясняем применяемые приемы с помощью наглядных пособий, а затем даем возможность отработать их практически.
  • Знакомим с целым спектром методик, настаивая на осознанном выборе тактики воздействия из нескольких возможных.
  • Уделяем особое внимание диагностической работе: учим видеть проявления заболевания и чувствовать его руками, сразу оценивать результаты проведенных манипуляций.
  • Заботимся, чтобы все предлагаемые к освоению техники успел повторить каждый слушатель Учащиеся работают в парах, опробуя новые приемы друг на друге.​

На занятия необходимо взять:

- тетрадь;
- ручку;
- сменную обувь;
- сменную одежду (легкую майку).

Общая продолжительность курса – 18 часов. Всего 3 занятия по 6 часов.